МОБУ "Веселовская ООШ"
п. Веселовский, Ясненский муниципальный округ, Оренбургская область и
  • Помощь в трудной ситуации

    фото телефона доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МОБУ "Веселовская ООШ" осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - классные руководители.

    Главные задачи

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка.
    • Организация работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и их родителями.
    • Организация работы с администрацией, педагогическим коллективом гимназии, психологической службой.
    • Организация работы с внешними организациями, занимающимися социальной, и правоохранительной деятельностью.
    • Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
    • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих  в образовательной организации;
    • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    • формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
    • профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);
    • профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 
    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Сторонам больше 10 лет.
    3.  Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    При ежедневном взаимодействии большого количества участников образовательных отношений без ситуаций, проявляющих разногласия, обойтись вряд ли возможно. Вместе с тем вовремя зафиксированный напряженный момент и его правильная интерпретация позволят легко добиться конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах. Неразрешенный же конфликт, напротив, усугубляет неприязненные взаимоотношения, нарушает нормальный учебно-воспитательный процесс, разрушает контакты всех участников образовательных отношений.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    .

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка) учреждается в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Оренбургской области, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
      2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
      3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
      4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области соответствующих предложений;
      5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
      6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
      7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

      Прием граждан 
      Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж 
      Запись на прием осуществляется по телефону: (3532) 43-52-33 
      Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37, (3532) 43-52-35 
      Адрес для электронных сообщений: upr.oren@mail.ru, страницы ВКонтакте: https://vk.com/upr.oren   https://vk.com/uproren
      Одноклассники: https://ok.ru/profile/576534519391

      Организация приема граждан:
      •    прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – понедельник, среда, четверг: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00; пятница: с 10.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00
      •    личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области – вторник: с 10.00 до 12.00 

      телефон горячей линии 8 (3532) 43 52 36 (в рабочее время)

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ясный

    Председатель комиссии:

    Дорошенко Ирина Владимировна - заместитель главы по социальным вопросам.
    телефон +7 (35368) 2-01-30

    Ответственный секретарь комиссии:

    Гонина Елена Владимировнаведущий специалист, ответственный секретарь КДН и защите их прав
    телефон +7 (35368) 2-13-04

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ясный

    Оренбургская обл., Ясный, ул. Ленина, 17

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике